О группе

Группа ДСК в таком виде, в каком она есть сейчас, образовалась в 2007 году, когда на одном из акустических выступлений Угли и Варады в ДВГГУ Один предложил Угли собрать постоянный состав (Евгений Варады, Мария Сорокина и Антон Вахтель), и репетировать в электричестве. До этого у группы не было ни постоянного состава, ни устоявшегося звучания. Угли писал песни, собирал, разваливал и снова собирал группы (Угли и Гопники, Спички, Скрип...). Звучание варьировалось от классического блюза и рок-н-ролла до грязного акустического панка, а состав — от двух человек до целого оркестра. Предложение собрать постоянный состав Угли было воспринято с энтузиазмом, он отправился в магазин и на последние деньги купил китайский стратокастер и перегруз. У остальных участников инструменты уже были. В конце года состоялось первое выступление ДСК в своём обновлённом виде во Владивостоке на благотворительном фестивале «Новый год детям» в НК Скорпион.

В 2008 году Угли заканчивает универ и его забирают в армию. Перед уходом он настаивает на скорейшей записи всех готовых песен. «Хотелось избавиться от старого материала, старые незаписанные тексты мешали писать новые. К тому же мне говорили, что армия сделает из меня человека, так что хотелось зафиксировать то, что было с нами, пока из меня ничего не сделали» (У). Так получился альбом «Эстетика», записанный на студии «Sabotage» Маратом Амирхановым. Впоследствии из 14 песен стараниями Угли в сети осталось около пяти («Мыло», «Мёртвое время», «Лестничный марш» и др.). «Плоские гитары, мало драйва, неудачное сведение и откровенная лажа в гитаре и вокале» (У). «Признаюсь честно, когда где-то в сети я пишу о ДСК, я предпочитаю говорить, что «Спутник» – это наш дебютный альбом, а существование «Эстетики» как альбома я отрицаю сам для себя, хотя песни в нём хорошие есть, некоторые в обновлённом виде до сих пор играем» (Вахтель). «Да ничего так альбом, «Лучший Друг» так вообще моя любимая песня» (Дарий).

Всё это время группа активно выступает в Хабаровске и ещё несколько раз посещает Владивосток. Не успев закончить альбом, Угли записывает все свои партии и на год уходит в армию. Оставшись без фронтмена, несколько раз группа собирается вместе на репетиционных точках поразучивать кавера и просто поиграть. Вахтель играет на ударных в «Kizlasov & The Thrushes», а позже в «Brainfuckers’ Island Show», Варады гоняет блюзы и играет на басу в группе «Система Отсутствия», а Маша преданно ждёт возвращения Угли.

Угли возвращается из армии, приносит песни «Звёзды», «Тело» и умение спать в общественном транспорте, которое ему пригодилось на время пребывания в Доме Грибоедова (Дом Соляриса) на другом конце исследованной части города. Из-за разногласий в конце года уходит из группы Евгений Варады. Расстались друзьями, несмотря на то, что несколько раз споры о том, как нужно играть, переходили в драки. После долгих поисков гитариста (Владимир Баринов («Система отсутствия»), сменивший Варады, после трех репетиций уехал в СПб) «ДСК» решают играть без второго гитариста. Так и поехали втроём в начале 2011 в BSB (Владивосток) с сольной программой «Экран», которая стала основой второго альбома.

После удачной репетиционной записи на студии «Sabotage» было решено здесь же и писать альбом. Но Угли не хотел больше играть один, Одину не нравился звук ударных, да и вообще всё как-то не срасталось. «…меня напрягала сама идея записи на студии, и регламент времени, Один вмешивался в запись, Маша критиковала каждый сет. Нужно было наше место и наши условия. Какие - я не знал. Поэтому молчал, пытался писать свои партии дальше, смотрел как Один пытается что-то выбить на чужой студии» (У). После срыва очередной сессии на «Sabotage», Угли пошутил: «Это всё из-за названия. «Саботаж». Назывался бы Марат, к примеру, «Lucky Records», всё бы получилось...».

«Lucky Records» стали Один, его съёмная квартира и купленный или взятый в аренду аппарат. Марат и «Sabotage» помогли понять «ДСК», что нужно искать звук, которого у «ДСК» ещё нет и дали на несколько дней гитарный комбик Rivera. Символом студии стал щенок в наушниках, выдуманный Одином и неудачно нарисованный Угли.

Вахтель долго сомневался, справится ли он с такой ответственностью, полностью записать альбом, от начала до конца. Он даже начинал искать человека, которому можно было доверить сведение и мастеринг, но в итоге решил, что рискнёт. Таким образом, весь процесс записи он взял под свой контроль. Когда были готовы ударные, началась запись баса. Когда был записан бас, началась запись гитар. «Бедные соседи. В процессе записи гитар мы изпользовали много гитарного фидбека, с которым творили чёрт знает что. Иногда мне казалось, что уши у меня сейчас взорвутся, а окна в квартире повылетают. Зато получилось весело» (Вахтель).

Когда почти все дорожки были прописаны, на репетицию зашли ребята из группы «Fo People» Угли зачем-то сказал гитаристу: «Мы, кстати, гитариста ищем, не хочешь попробовать?», хотя сам говорил, что не будет больше никого смотреть после того, как очередной кандидат выказал недовольство тем, что Угли пишет тексты не на английском языке. Алексей Выхованец (Лёха Грек) был не против русского языка и отсутствия длинных запилов.

Дарья Пустовойт (ex-«Система Отсутствия») чуть раньше Грека тоже просто зашла на репетицию забрать «свои погремушки» у Вахтеля. Один и Маша предложили ей «пошуршать» в одной из песен. Угли, сначала отнесшийся скептически к четвёртому участнику, изменил своё мнение после выступления на «Ночи музеев» - перкуссия отлично сочеталась с общим звучанием группы и добавляла драйва.

Таким образом, запись продолжилась. После записи вокала была дописана ещё одна гитара и перкуссия, Дина Беленко сделала прекрасную обложку, и всё это было выложено в сеть для бесплатного пользования. 12 трековый альбом “Третий искусственный спутник Земли” вышел в декабре 2011 года. Вскоре после записи группу покидает Дарья Пустовойт, и ДСК продолжают играть вчетвером. Выступают, пишут новые песни и готовятся к следующей записи.